Бытовая техника — обзоры, тесты

Ящик для сабвуфера

Ящик для сабвуфера

Выбор и сборка ящиков для сабвуферов. Рассмотрены различные типы корпусов: герметичный, портативный, узкополосный и лабиринтный, также их плюсы и недостатки.

Если вы любите слушать музыку, то вы наверняка задумывались, как прирастить громкость низких частот или проще говоря «как сделать больше басов»? Под выражением «как сделать больше басов» понимается усиление звука низкой частоты и ослабление звуков огромных и средних частот. Убираются средние и высокие частоты с помощью схемы «фильтр низких частот» или с помощью эквалайзера. Схему фильтра низких частот и схему эквалайзера можно найти на сайте. Чем отличаются эти схемы? Во первых, это два самых наилучших варианта получить звук низкой частоты.

Давайте начнем с эквалайзера. Эквалайзер может быть двух- трёх- пяти- десяти- полосной (и так до бесконечности). Например, возьмем в пример 3-х полосной эквалайзер. Что значит три полосы, спросят новые? Так вот неважно какая так сказать полоса отвечает за свои частоты. И выходит, одним резистором мы регулируем низкие частоты, вторым мы регулируем средние частоты, а третьим регулируем высокие частоты. Мы их можем то усиливать, то напротив убрать полностью и можно это сделать с каждой полосой регулирования частот. Но, а лучше всего для сабвуфера собрать схемку фильтра низких частот, потому что она специально адаптирована для усиления низких частот. Т.е. основная задача фильтра низких частот усилить низкие частоты и убрать высокие частоты, а в более качественных схемах сделать басы отлично четкими. Схему фильтра низких частот вы так же можете найти на сайте. Собираем эту схему, на вход подаем сигнал, а к выходу подсоединяем низкочастотный динамик. Но дальше начинается самое интересное, у вас есть два пути: либо пойти на рынок и приобрести готовый сабвуфер, либо взять динамик и сделать ящик самому (подключив все к своей схеме и т.д.) при всем этом сэкономив средства. Если вы выбираете 2-ой вариант, то читайте дальше. Сейчас пойдет речь о том, как рассчитать коробку, из чего сделать ящик для акустики, какой динамик лучше поставить и практически все другое. Давайте рассмотри варианты конструкций ящиков.

Ящик для сабвуфера

  1. Уже готовый сабвуфер – Это самый обыденный вариант. Хорошего характеристики звука ожидать не стоит.
  2. Отдельные составляющие с ящиком промышленного выполнения – у вас появляется возможность установки тех или других компонент и выбора ящика. В этом варианте качество звука может быть лучше, чем у первого варианта.
  3. Ящик, который вы сделаете сами – Если вы осознаете как работать с деревом, то вы без особого труда сможете сделать ящик для сабвуфера определенной длинны и высоты, что дозволит вписаться в нужное вам место. Например, под сидение в машине.

Если вы надумали без помощи других собрать ящик, то вам стоит узнать о типах корпусов сабвуферов, которые для удобства сведены в таблицу.

Ящик для сабвуфера

о типах корпусов сабвуферов
Нет корпуса – самая простоя конструкция. Динамики можно установить в багажнике автомобиля, тем багажник и будет являться как бы коробкой сабвуфера. Но т.к. багажник не герметичен и место не рассчитано, то качество будет значительно ужаснее, чем сабвуфер в ящике.

Герметичный корпус – собрав такой ящик, можно добиться глубочайшего мягкого баса при не больших размерах ящика

Портативный ящик – может обеспечить частоты на октаву ниже, чем герметичный ящик. Естественно, такой ящик будет иметь большие размеры по сравнению с герметичным ящиком.

Узкополосный ящик – По сравнению с герметичным ящиком просит большущих размеров. Узкополосный ящик – это значит что этот ящик ограничивает выходные частоты, т.е. он может выдавать узкий круг частот.

Лабиринтный ящик – ящик, в каком сделаны обычные перегородки (лабиринты для звука). Звук пройдя через эти лабиринты становится ниже.

Ящик для сабвуфера

  • Без корпуса. Как уже говорил, что без корпуса устанавливают динамики в багажник авто, можно и на заднюю панель. Здесь самое главное, чтобы в качестве ящика был багажник автомобиля. Лучше будет подобрать динамики под объем багажника, для этого можно воспользоваться кучей программ для расчета динамика/ящика для сабвуфера. Тогда вы добьетесь большего характеристики басов. Нужно непосредственно подобрать динамики, чтобы были не больше, не меньше, а непосредственно то что рассчитаете. Далее как динамики установили, то багажник лучше всего обделать чем-нибудь мягким. Например, мягкой тканью оббить, а лучший вариант сделать стенки багажника из стекловаты. Эта обделка даст вам мягкий глубочайший бас.
  • С герметичным корпусом. Внедрение динамика в герметичном корпусе лучше, так как мы полностью избавляемся от задней стенки динамика звуков. Когда играет бас, звук в ящике действует как пружина, которая изменяет поведение динамика и это поведение зависит от самого корпуса (коробки). Зависит от толщины дерева, объема, обивки и многих других обстоятельств. У герметичных ящиков имеется ряд преимуществ. Ведь изготовив такой ящик, можно ошибиться на пару см при сборке и это не повлияет на звук, или можно немножко подобрать не соответствующий динамик к ящику и так же это ни чего страшного. Чтобы сделать бас глубочайшим, ящик нужен большего объема. По сравнению с другими типами ящиков, у данного сабвуфера будет более ровная АЧХ в низких частотах.
  • С портативным корпусом. При использовании такого корпуса мы можем навести звук в подходящую сторону. Излучается такой звук задней стенкой ящика и басы у такого ящика будут мягче по отношению к герметичному ящику. Противофазный звук проходит через резонатор (резонансную систему), тем усиливается. Резонатор наращивает частоты определенного диапазона. Вы спросите, что такое резонатор? Вот когда вы поставите бутылку на ветер и чтобы ветер дул в горлышко бутылке, то тогда издается звук, а звук издается тогда, когда бутылку наклонишь под определенный угол, тем ищем резонансную частоту, а когда засвистит, то вот он и есть резонанс. Тот же самый принцип и тут. Мы подаем бас, под этот бас определенной частоты рассчитывается ящик и все. Но сделать такие ящики тяжелее, главное рассчитать все точно, не просчитавшись. И такие сабвуферы, обычно, маленькие по размерам, устанавливают их в телефоны, мини колонки и т.д. Очень большой плюс – это проигрывание более глубочайших басов, чем у сабвуферов с герметичными ящиками.
  • С узкополосном корпусом. Такой тип ящика очень очень напоминает ящик для портативного сабвуфера. Ведь у узкополосного ящика звук тоже излучается задней стенкой ящика. Отдача такого ящика будет осуществляться в узком кругу частот, поэтому и название «узкополосной». Узкополосные ящики дают больший бас, чем портативные и всякие герметичные ящики, но такие ящики более капризны к динамикам. Поставить динамик чтобы лиж бы стоял – нету смысла. Нужен непосредственно тот динамик, который подойдет под рассчитанный корпус. Для этого можно отыскать в нете программы ля расчета сабвуфера. При сильной отдаче диапазон воспроизводимых частот заметно сужается, и басы начинают гудеть на одной ноте. Так что нужно будет отрегулировать отдачу.
  • С лабиринтным корпусом. Данный тип ящика вам дозволит воспроизвести на много ниже частоты, чем ящик герметичный. Принцип работы такого ящика основан та том, чтобы задержать звук на толики секунд от задней стенки, тем усилив его впереди. Задержка звука происходит с помощью перегородок размещенных внутри корпуса (ящика). Такие ящики очень трудны в изготовлении и поэтому дорого стоят. Собирать самим не рекомендую – все равно ни чего не выйдет, а если и выйдет, то через методы проб и ошибок.

И в заключении желаю высказать свое миропонимание: если вы захотели собрать сабвуфер своими руками, соберите обыденный герметичный сабвуфер. Меньше мучений и неплохой звук. Внутрь ящика обделайте мягким материалом (вата), а сам ящик соберите из толстых фанер для более качественного звука. Если вы решили установить сабвуфер в авто, купите низкочастотные динамики и поставьте их в багажник авто. Но багажник лучше обделать чем-нибудь мягким так же, чтобы не было голое железо, и тогда звук будет приятным и мягким.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи